Версия для слабовидящих
8 (86736) 3-40-90
363750, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 37

  Госуслуги

  
Об одобрении Прогноза социально – экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Администрация местного самоуправления
Моздокского городского поселения
Республики Северная Осетия - Алания

№ 1199 от « 19 » 11 2020г.

Об одобрении Прогноза
социально – экономического развития
муниципального образования -
Моздокское городское поселение
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения от 01.07.2014г. № 432 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития муниципального образования Моздокское городское поселение»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально - экономического развития муниципального образования – Моздокское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – прогноз социально - экономического развития).
2. Финансово - экономическому отделу администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения:
- руководствоваться Прогнозом социально - экономического развития при составлении проекта бюджета муниципального образования – Моздокское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- направить Прогноз социально - экономического развития одновременно с проектом бюджета муниципального образования – Моздокское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в Собрание представителей Моздокского городского поселения.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в сети интернет /www.mozdok-osetia.ru/.

И.о. главы администрации
местного самоуправления
Моздокского городского поселения З.Б. Демуров

Пояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Прогноз социально-экономического развития Моздокского городского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – прогноз) разработан с учетом итогов развития Моздокского городского поселения за 2019 год и предварительных итогов социально-экономического развития за 1-е полугодие 2020 года.
Уточнение основных параметров прогноза социально-экономического развития Моздокского городского поселения осуществлялось на основе данных статистики, а также прогнозных оценок предприятий, организаций и учреждений Моздокского городского поселения.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
Демография
Состояние демографии является одним из ключевых показателей, характеризующий уровень социально-экономического развития.
Численность населения за 2019 год составляла 42 097 человек, что на 0,4 % или на 156 человек больше, чем в 2018 году. Увеличение численности произошло за счет положительного естественного прироста (превышение рождаемости над смертностью) По итогам 2019 года общий коэффициент рождаемости составил 18 на 1000 человек населения (756 человек родившихся), коэффициент смертности – 10 на 1000 человек населения (435 человек умерших). Естественный прирост населения по итогам 2019 года составил – 8 (+321 человек) на 1000 человек населения. Но несмотря на это наблюдается миграционная убыль населения. За 2019 год число выбывших составило 2 539 человека, в 2018 – 2 353 человека.
Промышленное производство
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности. В секторе обрабатывающих производств в 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 45,0 млн. рублей. Индекс промышленного производства предприятий составил 84,7% к уровню 2018 года. Индексы промышленного производства по итогам 2019 года показали отрицательные значения, в большинстве, по отраслям, имеющим наименьшую долю в общем объеме промышленного производства города: - производство текстильных изделий (86,2% к уровню 2018 года); - производство одежды (93,6% к уровню 2018 года); - деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (99,1% к уровню 2018 года); - обеспечение электрической энергии, газом и паром; кондиционирование воздуха (99,7% к уровню 2018 года); - водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (90,4% к уровню 2018 года).

Строительство
За отчетный период введено в действие жилых домов общей площадью 14 123 кв. м. в том числе индивидуальных общей площадью 7 827 кв. м.
Малое и среднее предпринимательство
Число малых предприятий, включая микропредприятия в 2019 году составило 168 единиц, а в 2018 году – 342 единицы. Число индивидуальных предпринимателей так же сократилось, с 1 050 человек в 2018 году, до 968 человек в 2019 году.
Труд и занятость
За 2019 год число горожан, имеющих официальный статус безработного, увеличилось на 109 человек и составило 736 человек, что на 17,7 %, выше показателя 2018 года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию Моздокское городское поселение – 31 422,2 руб.

Перечень основных проблемных вопросов развития муниципального образования, сдерживающих его социально- экономическое развитие

Можно выделить основные проблемы, сдерживающие социально-экономическое развитие:
1. Нестабильная демографическая ситуация
Демографическая ситуация характеризуется высоким уровнем миграции населения. По-прежнему экономически активное население уменьшается, доля пенсионеров повышается, снижается и количество детей. Основная причина миграции – отсутствие рабочих мест, низкая заработная плата, отсутствие спроса на кадры большинства квалифицированных специальностей.
2. Рынок труда
Основные проблемы:
- низкая занятость жителей;
- значительная доля рабочих мест с низкой заработной платой;
- дефицит квалифицированных рабочих кадров.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства
Основные проблемы:
- избыточный государственных контроль (надзор) за субъектами предпринимательства;
- несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства, в том числе финансово-кредитных механизмов.
4. Инвестиционное развитие
Основные проблемы:
- недостаточное использование ресурсного потенциала в привлечении инвестиций;
- недостаточные объемы привлечения инвестиций.
Основные приоритеты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе:
Улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем повышения рождаемости.
Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории города, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест.
Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия, предоставляемых гражданам муниципальных услуг.
Организация культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры.
Повышение уровня физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, пропаганда и поддержание здорового образа жизни.
Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения.

 

Дата создания: 12-04-2021
Дата последнего изменения: 12-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: