Версия для слабовидящих
8 (86736) 3-40-90
363750, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 37

  Госуслуги

  
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1112 от 22.07.2011
Скачать (119.5 Кб)

 

 


ЦÆГАТ ИРЫСТОН - АЛАНИЙЫ РЕСПУБЛИКÆЙЫ
МÆЗДÆДЖЫ ГОРÆТЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙЫ АДМИНИСТРАЦИ
УЫНАФФÆ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Главы Администрации местного самоуправления
Моздокского городского поселения
Республики Северная Осетия - Алания

№ 1112 от « 22 » 07 2011г.

О порядке разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

В соответствии с ч.15 ст.13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений:
- разработать на основании Порядка административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
- в срок до 01.09.2011 года предоставить в отдел по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг для их размещения на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения;
- утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг не менее 1 месяца и не позднее 2-х месяцев с момента размещения на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг;
- утвержденные постановлением Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат размещению на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в сети Интернет и в средствах массовой информации.
3. Отделу по общим, организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации опубликовать настоящее постановление в газете «Время События Документы».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
местного самоуправления
Моздокского городского поселения Г.В. Адамов 

Утвержден
постановлением Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского городского поселения
от 22.07.2011г. № 1112


Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения (далее - Администрация).
1.2. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации;
- порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при предоставлении муниципальных услуг заявителям.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Республики Северная Осетия - Алания, нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия - Алания и Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
- Устава муниципального образования Моздокское городское поселение, нормативных правовых актов муниципального образования Моздокское городское поселение и настоящего Порядка.
1.5. Структурные подразделения Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия Администрации, не предусмотренные федеральными законами и законами Республики Северная Осетия - Алания, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, Уставом муниципального образования Моздокское городское поселение, нормативными правовыми актами муниципального образования Моздокское городское поселение;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Исполнение структурными подразделениями Администрации предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми постановлением Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
1.7. Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных Администрации на основании законов Республики Северная Осетия - Алания, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
Исполнение администрацией отдельных полномочий Администрации местного самоуправления Моздокского района, переданных Администрации на основании соглашений о передаче полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными Администрацией местного самоуправления Моздокского района.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. При разработке административных регламентов Администрацией предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.10. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
1.11. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, административный регламент утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя (в отношении муниципальных учреждений).
1.12. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации, на сайтах муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры и требования к порядку их выполнения;
- порядок, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. В разделе «Общие положения»:
- указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
- указывается наименование структурного подразделения Администрации, наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу;
- содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
- содержатся описания результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- содержатся описания заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. В раздел «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги» включаются:
- порядок информирования о муниципальной услуге;
- сроки предоставления услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
- справочные телефоны органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения названной в вышеуказанных подпунктах настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте структурного подразделения Администрации муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.2. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.3.3. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований, в том числе к:
- оформлению входа в здание;
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания (в случае, если услуга предполагает время ожидания);
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для приема заявителей.
2.3.4. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. В раздел, касающийся требований к порядку предоставлением муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
- информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- требования к предоставлению муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.
2.4. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
2.4.1. Блок-схема приводится в приложении к административному регламенту.
2.4.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги и порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги несоответствующей требованиям, установленным действующим законодательством.
Претензии, жалобы и обращения граждан рассматриваются Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация независимой экспертизы и обслуживания проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

3.1. Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
- размещают проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не позднее, чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- на основании предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан, вносит изменения в проект административного регламента, в случае их соответствия законодательству Российской Федерации;
- направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, а также заключений по результатам независимой экспертизы (в случае ее назначения) не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальной услуги проводится уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится уполномоченным органом с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- необходимости внесения в него изменений.

 

 

 

 

 

Дата создания: 17-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: