Версия для слабовидящих
8 (86736) 3-40-90
363750, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 37

  Госуслуги

  
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрация местного самоуправления
Моздокского городского поселения
Республики Северная Осетия - Алания

№ 448 от « 03 » 07 2014г.

Об утверждении Порядка

осуществления внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения - главному распорядителю средств бюджета Моздокского городского поселения, главному администратору доходов бюджета Моздокского городского поселения, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета Моздокского городского поселения организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствие с Порядком, установленным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения на официальном сайте администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mozdok-osetia.ru/ и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.

4. Направить настоящее постановление муниципальным учреждениям Моздокского городского поселения.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

местного самоуправления

Моздокского городского поселения С.Б. Джанжаков

Приложение

к постановлению администрации

местного самоуправления

Моздокского городского поселения

от 03.07.2014г. № 448

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета Моздокского городского поселения, главным администратором доходов бюджета Моздокского городского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Моздокского городского поселения внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Главой администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов в отдел финансово-экономического развития, инвестиций и муниципального заказа, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;

г) составление и направление документов в отдел финансово-экономического развития, инвестиций и муниципального заказа и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств местного бюджета;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) исполнение бюджетной сметы;

ж) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

з) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

и) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

к) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

м) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Моздокское городское поселение, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

Внутренний финансовый контроль может осуществляться в форме предварительного, текущего и последующего контроля:

- предварительный контроль проводится до начала совершения бюджетной процедуры для предупреждения, недопущения (пресечения) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная осуществляемая учреждением операция;

- текущий осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов учреждения. Проверяется соблюдение финансовой дисциплины и принимаются меры по предотвращению нарушений. Регулярный анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам является одним из примеров текущих контрольных мероприятий учреждения. Предметом текущего контроля могут быть действия конкретных подразделений и отделов учреждения, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей;

- последующий контроль по итогам совершения бюджетных процедур, в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. Последующий контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляется, в том числе за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности и принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Самоконтроль в форме предварительного и текущего контроля осуществляется должностными лицами (должностным лицом) структурных подразделений (структурного подразделения) главного распорядителя средств бюджета поселения сплошным способом после совершения ими бюджетных процедур, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и муниципального образования Моздокское городское поселение, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Главой администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения - главным администратором (администратором) средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования Моздокское городское поселение, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в отчете внутреннего финансового контроля (приложение № 1). Отчёт внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением распорядителя средств бюджета поселения, ответственным за осуществление бюджетных процедур, руководителю главного распорядителя средств бюджета поселения.

По итогам рассмотрения отчета внутреннего финансового контроля руководитель главного распорядителя средств бюджета поселения принимает решение:

- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, разработке мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- об отсутствии оснований применения мер, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.

III Осуществление внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый аудит - деятельность уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица) главного распорядителя средств бюджета поселения в целях:

- оценке надёжности внутреннего финансового контроля главного распорядителя средств бюджета поселения и подготовке рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждению достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации и нормативным актам муниципального образования Моздокское городское поселение;

- подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов.

Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Глава администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение

Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Объектами внутреннего муниципального финансового аудита являются:

а) Администрация местного самоуправления Моздокское городское поселение, Собрание представителей Моздокского городского поселения;

б) муниципальные учреждения Моздокского городского поселения;

в) муниципальные унитарные предприятия Моздокского городского поселения;

г) юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах б, в), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования - Моздокское городское поселение;

д) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Моздокского городского поселения;

е) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования Моздокское городское поселение в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами объектов контроля по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Финансовый аудит проводится в соответствии с планом работы, подписанным Главой администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. При подготовке плана следует учитывать следующие критерии отбора объектов:

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизии, проверки, обследования.

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизии, проверки, обследования;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми)

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.)

- реальность, оптимальность планируемых конкретных контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам)

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий, проверок, обследований

План формируется уполномоченным должностным лицом. Периодичность составления плана – один раз в год. Срок составления плана на следующий год – до 25 декабря текущего года. Контроль за выполнением плана осуществляет Глава администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение.

В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссией Моздокского городского поселения в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения (далее - план).

Аудиторская проверка назначается Постановлением Главы администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение, проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение № 2), утвержденной Главой администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же ревизуемый, проверяемый, обследуемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта муниципального контроля по вновь открывшимся обстоятельствам.

Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов контроля и его обособленных подразделений.

Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:

а) направление запросов и получение информации и документов;

б) изъятие предметов и документов;

в) получение объяснений;

г) назначение и проведение исследований и экспертиз;

д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;

е) и другие действия предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проведение камеральной проверки

1. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам администрации, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.

2. После подписания постановления администрации о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.

3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт произвольной формы.

4. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса администрации в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

6. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами аудиторской группы, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

7. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля

8. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии):

1. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.

2. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт в произвольной форме.

Срок проведения выездной проверки, ревизии исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки, ревизии. Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.

3. Глава администрации может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

4. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля.

5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт произвольной формы.

6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждаются администрацией (приложение 3).

7. Члены аудиторской группы вправе производить изъятие документов и материалов производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля.

8. Глава администрации на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки;

в) экспертизу.

9. Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).

10. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

11. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем администрации, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;

д) на период замены должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы;

е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;

ж) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от аудиторской группы.

12. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки глава администрации, принявший такое решение:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

14. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается всеми членами аудиторской группы, проводящими проверку.

15. К акту, подготовленному по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.

17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение обследования

В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета членом аудиторской группы внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами аудиторской группы, проводящими проверку, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Вводная часть содержит:

- наименование темы ревизии и (или) проверки, дату и место составления акта;

- должность и ФИО членов группы, номер и дату удостоверения;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии и (или) проверки;

- полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность, юридический адрес;

- сведения об учредителях, основные цели и виды деятельности, имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;

- ФИО руководителя и главного бухгалтера, период их работы, номера их телефонов;

- сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и (или) проверка, что сделано объектом контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

- Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии и (или) проверки.

- Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии и (или) проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Акт проверки составляется в двух экземплярах. Акт должен содержать информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, нормативным актам муниципального образования Моздокское городское поселение.

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Срок для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверенной организации с результатами проверки составляет до пяти рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверенной организации делают об этом отметку перед своей подписью.

Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. Он не может превышать 45 рабочих дней.

Акт направляется Главе администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель администратора (администратора) средств местного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета

Дата создания: 12-05-2021
Дата последнего изменения: 12-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: